Среди автомобилистов распространено немало заблуждений, никак не связанных с действительностью, особенно если речь идет об автомобильном топливе. Давайте рассмотрим и опровергнем наиболее распространенные мифы о бензине, в которые иногда верят даже опытные водители.

Октановое число определяет качество топлива
Многие считают, что чем выше октановое число бензина, тем он качественнее. Однако это не так. Октановое число показывает лишь устойчивость топлива к преждевременному воспламенению (детонации).
Более высокое значение октанового числа означает лучшую защиту от повреждений мотора, однако само по себе оно не характеризует качество топлива.
Современный автомобиль благодаря встроенным электронным блокам управления двигателем способен адаптироваться практически ко всему диапазону возможных значений октанового числа, которые автоматически регулируют угол опережения зажигания. Однако справляться с некачественным бензином топливная система не умеет.
Цвет бензина отражает его качество
Качественный бензин не обязательно должен быть прозрачным или бесцветным. Многие производители топлива для улучшения характеристик добавляют присадки, придающие оттенок.
О плохом качестве бензина может свидетельствовать наличие осадка на дне емкости после отстаивания, поскольку именно осадок и мутность указывают на присутствие нежелательных примесей.
Нельзя смешивать бензин разных марок
Распространено мнение, что нельзя смешивать разные марки бензина, поскольку это якобы приведёт к расслаиванию смеси и поломке двигателя. Но специалисты утверждают обратное: даже при смешивании высоко- и низкооктанового топлива смесь сохраняет однородность и равномерно распределяется в двигателе.
Например, если смешать 92-й и 98-й бензин, получится примерно средний показатель — 95-й бензин. Двигатели современных машин спокойно работают на таком топливе.
Бензобак может взорваться при аварии
В реальности такой сценарий крайне маловероятен. Кинематографические сцены с взрывающимися машинами созданы исключительно ради зрелищности.
Чтобы произошел реальный взрыв, необходим контакт паров бензина с кислородом внутри бензобака, что практически невозможно, учитывая высокую герметичность топливной системы большинства автомобилей.
Пожар возможен, если поврежден топливопровод и горящий бензин попадает на горячий выхлопной коллектор или другие нагретые элементы машины.
Бензин не замерзает
Многие считают, что бензин, в отличие от «солярки», никогда не замерзает. Однако это мнение ошибочно.
Бензин действительно способен замерзнуть при экстремальных холодах (при температуре около минус 72 градусов Цельсия), хотя такое случается редко.
Чаще проблема возникает из-за конденсата, попадающего в топливную систему при резких колебаниях температуры окружающей среды. Попавшая в топливо вода оседает на внутренних поверхностях бака и трубопроводов, постепенно кристаллизуясь и блокируя подачу топлива в мотор, что делает запуск двигателя невозможным.
У бензина нет срока годности
Несмотря на распространённое убеждение, что бензин хранится бесконечно долго, это неверно. Срок годности бензина ограничен примерно одним годом с момента производства.
Со временем молекулы топлива вступают в реакцию с металлом резервуара и воздухом, ухудшая эксплуатационные характеристики.
Хранение большого количества топлива долгое время бессмысленно, так как спустя некоторое время бензин потеряет свои первоначальные свойства.
Использование специальных добавок-антиоксидантов помогает замедлить процесс старения топлива, увеличив срок его годности до трёх лет.
Осторожно, начался ямочный ремонт дорожного покрытия: