Автор данного отзыва в 2017 году приобрел новый красный Hyundai Tucson и делится впечатлениями от его эксплуатации. Рассказ ведется от его имени.

Первые впечатления
Автомобиль Hyundai Tucson сразу произвёл отличное впечатление. В первую очередь, благодаря классическому «автомату», а не вариатору, как у моей предыдущей машины. Автоматическая коробка более отзывчивая, позволяя увереннее маневрировать, и даже немного «похулиганить». Разумеется, новый автомобиль – это всегда здорово.
Первые 5000 км я ездил аккуратно, в режиме обкатки, стараясь не превышать 2500 оборотов и 120 км/ч.
Параллельно, начал активно изучать информацию об автомобиле, его двигателе и особенностях. А стоило бы, конечно, сделать это заранее! Читал обзоры блогеров-механиков, смотрел YouTube-каналы известных автоэкспертов.
Особенности эксплуатации и обслуживания
Оказалось, что мой Tucson – это потомок легендарного Hyundai ix35, имеющий много общего с Kia Sportage. Двигатель G4NA, хоть и постоянно модернизируется, имеет свои нюансы. Я изучил форумы, посвящённые проблемам с задирами и расходом масла, смотрел видео эндоскопии двигателей и катализаторов.
Поначалу в голове была полная каша, но, благодаря аналитическому складу ума и жизненному опыту, я смог разобраться в потоке информации и выработать собственную стратегию обслуживания автомобиля.
Теперь легко нахожу общий язык с владельцами таких же Tucson на парковке, дороге или в торговом центре. Дилерское обслуживание исключил сразу, не люблю переплачивать

Эксперименты с маслами и присадками
Сначала я был в замешательстве относительно выбора моторного масла и топлива. Решил заправляться только на проверенных АЗС и использовать 95-й бензин. Первым маслом было Shell 5w30 ECT, затем Idemitsu 5w30 Zepro в железной банке.
С самого начала эксплуатации машина немного расходовала масло, около 50 грамм на 5000 км пробега, и этот показатель остаётся стабильным. В итоге остановился на Ravenol 5w20 CFE по ACEA A5/B5 и использовал его на протяжении почти 8 лет.
Также, стал добавлять в масло полимерную присадку «Суперфорум». Позже заинтересовался эстеровыми маслами Manol и присадками для топлива. Начал добавлять Manol 9929 в моторное масло, а Manol 9950 в топливо при каждой заправке. Это обходится недорого, а результат меня вполне устраивает.
Доработки
Приобрёл эндоскоп для регулярной проверки состояния каталитического нейтрализатора. К счастью, он оказался в отличном состоянии, что избавило меня от необходимости его удалять. На 30 тысячах километров вышел из строя левый передний ступичный подшипник, который я заменил на SNR. Правый подшипник «умер» на 85 тысячах, его заменил на GMB. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости (так называемые «яйца») были заменены на CTR примерно на 80 тысячах пробега.
Однажды летом, в сильную жару, чуть не перегрел двигатель и коробку передач. Благо, у меня давно установлен ELM327 адаптер, который через приложение HobDrive предоставляет подробную информацию о работе всех систем автомобиля.
Пришлось установить дополнительный масляный радиатор для коробки передач. Процесс установки был не самым простым, особенно сверление усилителя под бампером. Но результат того стоил: теперь коробка работает при комфортной температуре, около 75 градусов зимой и не выше 80 летом.
Уход за системой охлаждения и кузовом
Промывку радиаторов двигателя я делаю регулярно, не снимая бампера. Это важная процедура, особенно в наших условиях эксплуатации. Средняя температура двигателя на холостом ходу составляет 93-94 градуса летом с включенным кондиционером, а при движении – 90-92 градуса. Рассматривал вариант установки более холодного термостата, но пока не решился, так как печка работает хорошо, и двигатель быстро прогревается.
Зимние шины использую только липучки, шипы считаю ненужными. Багажник Tucson не очень большой, но для повседневных нужд его вполне хватает. Для поездок на природу и отдыха использую Nissan X-Trail.
Недавно заменил свечи зажигания на иридиевые, а старые, в отличном состоянии, оставил про запас. Также заменил приводной ремень и антифриз, залив лобридный Sintec 12++.
Летние шины Hankook заменил на китайские Arivo-Traverse. Резина как резина, но лужи режет отлично, и износостойкость хорошая. Кузов автомобиля обработал антикоррозийными составами.
Обслуживание трансмиссии и тормозной системы
Масло в двигателе меняю каждые 10 тысяч километров. Использую синтетические масла 5w20. Пару раз менял масло в угловом редукторе и заднем мосту, а также проводил профилактику полного привода. Недавно заменил масло в муфте полного привода. Эту процедуру обязательно нужно проводить до 100 тысяч километров пробега, так как масло сильно загрязняется. В муфте, как и в АКПП, есть фрикционы. Передние тормозные колодки менял дважды на оригинальных дисках. Затем установил диски Zimmermann и колодки NBK
Полный привод работает безупречно. Неудобно, что кнопки обогрева сидений не фиксируются, как в Nissan X-Trail, но зато есть три режима интенсивности. Штатный ближний свет оставляет желать лучшего, но пока не решаюсь устанавливать Bi-LED из-за ужесточения требований к переоборудованию автомобилей. Дневные ходовые огни работают исправно, а противотуманными фарами почти не пользуюсь. Недавно залил масло ВМП 5w20, купленное непосредственно у производителя. Масло отличное, не хуже дорогого Ravenol. Двигатель работает мягко и легко запускается даже в сильные морозы.

Проблемы с аккумулятором и сигнализацией
Установленная дилером сигнализация Starline 93 оказалась неудачной. Автозапуск работал некорректно. Машина могла заглохнуть раньше времени и снова завестись. Проблему удалось решить, обратившись к квалифицированному специалисту.
Родной аккумулятор был заменен на турецкий «Хаски», который оказался ненадёжным. В итоге, после нескольких проблем, я приобрёл EFB аккумулятор «Ховтер» для систем старт-стоп.
По снегу автомобиль едет уверенно, но иногда, конечно, приходится откапываться лопатой.
Руль не облезает, а штатную магнитолу я заменил на головное устройство на Android. Установил камеру заднего вида, которая периодически «глючит»
Парктроники работают без нареканий. Масло в АКПП меняю каждые 50 тысяч километров с полной заменой на аппарате.
Проблема с некачественным топливом
Недавно столкнулся с проблемой некачественного бензина. Заправился на незнакомой АЗС за городом, и машина начала дёргаться.
Диагностическое приложение показало, что топливные коррекции превышают допустимые значения.
Пришлось сливать «бодягу» и заправляться качественным бензином
Заключение
В целом, Hyundai Tucson 2016 – надёжный и неприхотливый автомобиль, требующий своевременного обслуживания и внимания к деталям. Я доволен своим выбором и готов делиться опытом с другими владельцами.