Смертельная небрежность

1 июля прошлого года в Сыктывдинском районе Коми произошло серьезное дорожно-транспортное происшествие – на 31 километре автодороги Сыктывкар – Ухта столкнулись два легковых автомобиля. В ДТП погиб заместитель начальника отдела, начальник отделения дорожной инспекции и организации дорожного движения Управления ГИБДД МВД подполковник милиции Руслан Поляков. Расследование причин аварии длилось почти год. Следствие установило, что у Руслана Полякова не было возможности уйти от cтолкновения.

Смертельная небрежность
Подполковник Поляков
День присвоения

Вечером 1 июля офицер ГИБДД на машине «Ниссан Кашкай» отправился в Микунь за женой и дочкой, которые возвращались из отпуска. Вместе с Р.Поляковым в машине находился его 16-летний сын. – В тот день Руслану было присвоено очередное звание – подполковник, – вспоминает заместитель начальника УГИБДД МВД по РК, который тогда был исполняющим обязанности руководителя ведомства, Сергей Елфимов. – Я лично сообщил ему об этом, но новые погоны вручить так и не успел… А девятого июля Руслану должно было исполниться 40 лет. Жизнь офицера, как установил суд, оборвалась по вине 20-летнего Романа Фотина, который даже не имел водительского удостоверения, никогда не обучался вождению. Несмотря на это, именно Р.Фотин сидел за рулем автомашины «Митсубиси Лансер», которая врезалась в «Ниссан Кашкай».

Смертельная небрежность
Роман Фотин

В салоне автомобиля, которым управлял Р.Фотин, находилось еще четыре пассажира – 17-летний друг Фотина и три 15-летние девушки. Они ехали в Сыктывкар. Авария произошла на участке дороги с ограниченной видимостью, где действует знак «Обгон запрещен». Водителю «Митсубиси Лансер» этот знак, видимо, ни о чем не говорил, поэтому он и решился на обгон, пересек сплошную линию разметки, выехал на полосу встречного движения, где и столкнулся с «Ниссаном». Удар был такой сильный, что у «Митсубиси» вылетел двигатель. Его потом нашли в кювете. Стрелка спидометра застыла на отметке 110 км/ч. – Как известно, в момент столкновения скорость машины резко падает, – говорит С.Елфимов. – Остается только догадываться, с какой на самом деле скоростью ехала автомашина «Митсубиси». При столкновении Руслан Поляков погиб на месте. У него были множественные переломы, разрыв внутренних органов. Его сын получил тяжелые травмы. Молодые люди, ехавшие в «Митсубиси Лансер», тоже получили травмы разной степени тяжести. У 17-летнего парня – перелом позвоночника, одна из девушек получила ушиб головного мозга и перелом бедра. Обе машины восстановлению не подлежат.

Частичное признание

Через год после ДТП Р.Фотин предстал перед судом. На суде выяснилось, что 1 июля 2009 года Фотин ехал на машине своего брата. Причем это была далеко не первая его поездка. Более того, раньше (до 1 июля 2009 года – ред.) Фотин неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения. В частности, за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, за управление транспортным средством без права управления. Следствие установило, что Фотин нарушил пункты 8.1. 9.1. 10.1 и 10.3 правил дорожного движения. Во-первых, перед выполнением любого маневра водитель обязан убедиться, что маневр будет безопасен и не создает помех другим участникам движения. Во-вторых, водитель должен вести автомобиль с такой скоростью, которая бы обеспечивала постоянный контроль за движением. В-третьих, вне населенных пунктов легковым автомобилям разрешается двигаться со скоростью не более 90 км/ч. Ну и, в- четвертых, нельзя двигаться по встречной полосе.

Смертельная небрежность
Лансер Фотина

Фотин же, очевидно, просто не знал этих элементарных для любого водителя правил. Он допустил преступную небрежность при езде, что повлекло смерть человека. Однако в суде Фотин свою вину признал частично. Он заявил, что когда выезжал из-за поворота, на своей полосе движения увидел свет фар встречного автомобиля. Якобы, применяя экстренное торможение, он не смог справиться с управлением. В результате машины столкнулись. Об этом, с его слов, свидетельствует то, что по всей дороге были разбросаны осколки стекол, детали автомобилей, имелись следы машинного масла. А потом обвиняемый и вовсе обвинил сотрудников ГИБДД в… заинтересованности в исходе дела, Мол, они неточно составили протокол осмотра места происшествия. Кстати, версию Фотина о том, что на встречку выехал именно «Ниссан Кашкай», поддержал в суде и друг Фотина. И это несмотря на то, что по вине Фотина причинен тяжкий вред его здоровью. Однако судебная автотехническая экспертиза полностью опровергла доводы Фотина. Эксперт установил, что столкновение произошло именно на той полосе, по которой двигался «Ниссан Кашкай», за рулем которой находился Руслан Поляков.

Смертельная небрежность
Ниссан инспектора Полякова

– Я прибыл на место происшествия минут через сорок, – рассказал С.Елфимов. – Видел, как были расположены машины после ДТП. «Митсубиси Лансер» находилась на полосе движения по направлению в Ухту. При этом передняя часть машины была на обочине, а задняя – на проезжей части. А машина Руслана была в кювете опять же по направлению в Ухту. Если предположить, что все было, как говорил на суде Фотин, то его машину отбросило бы вправо. Что касается обломков, то они, действительно, были разбросаны по всей дороге. А все от того, что после столкновения «Митсубиси» еще несколько раз развернуло. От шипованной резины на асфальте остались четкие следы в виде закруглений. Я уж не говорю о том, что было лето, и снега в июле у нас не бывает. То, что столкновение произошло по вине Фотина, подтвердила и одна из несовершеннолетних девушек, которая в момент аварии находилась в салоне машины. В частности, из ее показаний следует, что парень ехал очень быстро, так как они торопились в город. Пытаясь обогнать две идущие впереди машины, лихач выехал на полосу встречного движения…

Две судимости – одна отсидка

В суде вина Фотина в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, и повлекшее по неосторожности смерть человека), была полностью доказана. Со слов супруги погибшего офицера Любови Владимировны, за год, пока шло следствие и судебные разбирательства, Фотин ни разу не извинился перед ней и ее детьми, которых он же и лишил отца. И только когда ему предоставили последнее слово, он попытался извиниться. Сказал, что он уже наказан на всю жизнь. Но сделал это тихо и невнятно. Коллеги Руслана Полякова, присутствовавшие на суде, не услышали в словах виновника ДТП искренности. – А ведь Руслан был уникальным человеком, очень порядочным. Он был профессионалом своего дела, – говорит Сергей Елфимов. – Жизнерадостный и веселый, не пил и не курил. Очень любил томатный сок. Каждый раз, когда я навещаю его могилу, приношу с собой его любимый сок… К сожалению, это единственное, что нам осталось. Определяя наказание, суд учел личность Фотина. По месту работы он характеризуется положительно, а по месту жительства – удовлетворительно. А также то, что ранее (до ДТП, в котором погиб Руслан Поляков) Фотин не был судим. Однако к моменту, когда ему огласили приговор по ДТП, он уже успел получить срок. Оказывается, после аварии Фотин совершил грабеж. За что и был осужден. 4 сентября 2009 года Эжвинский районный суд приговорил его к двум годам лишения свободы условно. Суд не установил ни отягчающих вину обстоятельств, ни смягчающих. Хотя сторона защиты пыталась представить в качестве смягчающих вину обстоятельств то, что Фотин навестил в больнице друзей, которых сам же чуть не отправил в мир иной. В итоге Сыктывдинский районный суд приговорил Романа Фотина к трем годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, а также лишил права управлять транспортным средством сроком тоже на три года. Кроме того, Сыктывдинский суд удовлетворил иск супруги Руслана Полякова о возмещении морального вреда. С точки зрения закона, приговор Р.Фотину вынесен справедливый. Но если смотреть на эту ситуацию с точки зрения морали, такого не скажешь. Ведь Руслана Полякова уже не вернешь… Между тем, приговор в законную силу не вступил. Р.Фотин и его адвокат с вердиктом не согласились, обжалуют его в суде высшей инстанции…

Денис БЕЛОВ, Управление ГИБДД МВД по Республике Коми

0
6 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
6 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
antony

Честные и принципиальные до подполковников не дослуживаются (как правило)

Skela

А подполковник-то пристёгнут по всей видимости не был…

Ермолов К.

Потрясные результаты ! Чудный суд ! Чудный УК ! Чудесная ГИБДД ! Чудный народ ! "Роисся вперде !" Воруй, убивай !" Театр абсурда…

Первинтин

чего он год ждал? давно бы уже на Бали жил припиваючи

Vavan
Цитата: С++
Что касается отсутствие прав и опъянения — придурок. Не сомниваюсь, что его скорость была высокой. А где разметка Сергей Елфимов!!! которая на обезьяну должна была подействовать. Знак далеко забыт был пьяной бошкой, а разметка на всем протяжении дороги напоминать должна. Не доработали. Тут и Ваша вина есть — извените.

тебе же сказали …по вине 20-летнего Романа Фотина, который даже не имел водительского удостоверения, никогда не обучался вождению…
так откуда в пьяной башке должна была появиться информация о разметке? Ерунду говоришь.

1994help

А лансер-то отлично отработал против кашкая!

1
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль