ДТП произошло 16 апреля в 7 часов на трассе Темрюк — Краснодар — Кропоткин. 72-летний пенсионер на автомобиле «Лада Гранта» при повороте налево не уступил дорогу автомобилю «KIA Ceed» под управлением 43-летнего мужчины. В результате ДТП 68-летняя супруга водителя «Гранты» скончалась на месте, а водителя «Гранты» с сочетанной травой госпитализировали в реанимацию. Водитель «Киа» был доставлен в больницу с переломом левой голени, — сообщили в ГИБДД Краснодара.
Авторизация
Погубил дедка бабку…
А что тут никто не выясняет как КИА ехал? Может это низколетящий снаряд был и он просто не мог его увидеть? Что за однобокость??
Судя по повреждениям, водила киа нормально поливал, но от 72-летнего пенсионера не уйдёшь! у него стаж 100500 лет за рулём.
Было б видео выясняли бы, не надо тут хрустоциклизмом головного мозга страдать.
Не знай, что за однобокость, по повреждениям обеих машин могу предположить, что скорость в момент столкновения была не меньше 50, но не больше 70. Поливал, возможно, 100-110, что на трассе не является превышением в 2 раза скоростного режима. Так что видимо по этому спора не происходит.
дык полномочий на проведение дознания нету)
На 62 км/ч ВСЯ боковина у Сида не сложилась бы — достоверный факт. А если принять во внимание куда отбросило Гранту, то скорость Сида в момент удара будет ~100, а поливал он до торможения ещё больше.
Похожая боковина у Туарега после лобового столкновения, где скорость явно больше:
Не достоверный, в том то и дело. На скорости столкновения около 100 — любая пузотерка склонна размазывается на молекулы. К тому же, получи Гранта в бочину на скорости 100 любым снарядом — водитель не выжил бы, его бы даже не смогли достать.
Почему это явно? Нигде этого не видно, что явно. Я бы по повреждениям сказал что на момент удара скорость была не более 80, но оттормаживаться мог со 120, это верно.
Дело в том, что оценка скорости по повреждениям в бытовых условиях страдает от завышения скоростей, вследствие многих причин. Например, краш-тесты склонны влиять на восприятие соотношения скоростей и разрушений, поскольку у нас для оценки и экстраполирования этих величин, скорее всего используется линейный алгоритм: в два раза больше разрушений, значит в два раза больше скорость. В то время как в реальности этот процесс линейным не является, и с ростом скорости разрушения растут в большей пропорции (точной формулы не скажу, не знаю). Поэтому для коррекции ошибки полезно посмотреть, что происходит с автомобилями, столкнувшимися с заданной скоростью 100-120 км/ч. Говорить о повреждениях там уже бессмысленно, речь идёт о полном разрушении.
В момент удара скорость была у Сида 68км/ч чего тут спорить
Краш-тест KIA Ceed EuroNCAP:
https://youtu.be/wVyu4iCGwxY
Краш-тест KIA Ceed EuroNCAP:
Я не имел в виду, что это вы — недостоверный, или там, ЕвроНКАП )) Только лишь о нашей человеческой ошибке восприятия скорости по разрушениям, вот и всё. Щас поясню.
Фотка Киа в чуть-чуть большем разрешении из ВК:
Обратите внимание на крышу в районе средней стойки — нет замятия. Фотки такой же Кии из ЕвроНКАПа:
Обратите внимание на фотку в том же ракурсе — замятие отчетливо заметно, ракурс с крыши лишь для уточнения формы и размеров повреждения. Так что я сделал вывод, что скорость была в районе 60 — поскольку силовые повреждения сопоставимы, но, скорее, в меньшую сторону — предположил нижнюю границу на 10 меньше, 50 кмч. Теперь мы примем во внимание разницу между классами препятствий (на этом этапе я к расчетным 60 накинул еще 10 про запас, получил 70), значит требуется оценить повреждения Гранты, что я и сделал, но косвенным способом — не нашел краш-теста Гранты при боковом ударе. Из спецификаций для ЕвроНКАПовских тестов бокового удара — "This impact is simulated with the help of a mobile deformable barrier (MDB) which hits the driver's door at 50 km/h" — и смотрим любой боковой тест средне-статистического авто, я посмотрел пять. Сравнимые деформации, на фотках Гранта выглядит не так уж ужасно, просто боковой удар это боковой удар. Итак, получается, что разрушения сравнимы с тестовыми у более продвинутых платформ, откуда следует, что скорость соударения около 50 км/ч, ну возьмем про запас 10, получим 60. Итого — все предположения о скоростях уложились по самым диванным прикидкам в районе 50-70 км/ч
А далее простой вывод — боковая панель ушаталась не вследствие первого удара, а по причине дальнейшего прикосновения с другой частью Гранты в процессе взаимного закручивания.