Дебил на встречке

Дебил на встречке

Аж слегка оффигела от такой неожиданности, но приняла правее, зацепив правыми колёсами обочину… Чесн скажу мне было не до правого поворотника. Сразу вспомнила всех кто встретился на обочине… тьфу-тьфу-тьфу-тук-тук-тук… Принимаем во внимание, (если захотим сказать, что там далеко и Камаз бы проехал) все реальные события гораздо ближе, угол обзора регистратора 140. Я и сама смотрела видео с флешке на компе и думаю, вроде и нечего пугаться… Однако на деле всё не так безоблачно. И так довольно частенько, но из-за поворота всё иначе и внезапней. Звук убрала, там я произнесла непечатные словечки Дебил на встречке

0
38 Комментариев
Подписаться
Уведомить о
38 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
LikeGiz

Вот так ссыкухи бочком и выпиливаются под встречку на 40 км в час.

sanchess80

Глазомер подсказывает что если бы вы ничего не делали, то между вами еще куча места осталась.

yuryvolk

Ну-ну:) Сама на себя жути нагнала…

andermetall

Главное, что уяснила Алина
это то что нельзя рулём крутить на обочине

samcon

Не так ужасно все выглядит — скорости вроде небольшие…

11111
Цитата: sanchess80
Глазомер подсказывает что если бы вы ничего не делали, то между вами еще куча места осталась.

У регистратора угол зрения совершенно другой.
Для таких "умных" автопроизводители на зеркалах заднего вида (которые тоже увеличивают угол зрения) специально пишут, крупно: "Objects in the mirror are closer than they appear".

leroy

Вот, если на обочине рулём не дергать, то почему бы и не воспользоваться запасом. Нормально всё

dinorog

Вот когда таких вот любителей выехать на встречку будут лишать прав сразу, не дожидаясь пока они на этой встречке кого-нибудь убьют — тогда наши дороги наконец станут безопасными. Жаль, не видно номера на записи.
Вообще, интересно, как это трактуется с точки зрения ПДД — с одной стороны знаков никаких нет, и разметки вроде тоже, с другой — обязан убедиться что "При обгоне не будет создана помеха другим участникам", а это в закрытом повороте невозможно технически.

true878

Всё правильно сделала.

ljaby

Встречник закончил обгон до входа в поворот и никому не мешал, включая авторшу, ну а с такими нервами лучше отдать руль мужу, если он есть….

sanchess80

Я достаточно хорошо знаю физику с геометрией чтобы понимать что никакой панорамный обзор в данном случае ничего не меняет. Четко видно что вашу полосу он уже освободил, а через пол секунды освободил еще больше.

Испугались и перестраховались — ваше право. Лучше перестраховаться когда не уверен.
Правильно ли поступал чувак — ну скорее нет, все-таки было рискованно.
Но останусь при мнении — вам можно было ничего не делать, максимум чуть чуть в пределах полосы принять правее. Острой необходимости ехать не обочину не было.

leroy
Цитата: АлинаSA
Я и не дёргала, обочина сухая,

Я и пишу, что нормально и надежно получилось, без паники или ошибок

Цитата: sanchess80
Но останусь при мнении — вам можно было ничего не делать, максимум чуть чуть в пределах полосы принять правее.

Вы меряете ситуацию постфактум, всё это только после просмотра обнаруживается. Гораздо хуже чувствовать великую уверенность в себе, что всё верно рассчитал, и в оппоненте, что тот вообще контролирует сииуацию — результаты такой уверенности мы каждый день видим в здешних новостях. Что плохого в перестраховке, если она надежно выполнена и никому печали не принесла? Обязательно ли ехать на грани? Предугадывание и отработка худшего вариант полезнее, чем ожидание удачного исхода, и потом контрверчение рулем. Как пару дней назад было с Логаном, испугавшимся "вот вот возвращающейся встречки"

Mr.Handsome

Аффтар, езди лучше на автобусе паксом

yury64

У страха глаза великие…. ни о чем….

LikeGiz
Цитата: АлинаSA

там колея накатана, и машина волей неволей скатывается на край обочины, лучше по твёрдой и ровной обочине ехать, чем по этому бордюру..

плюс моё притомаживание и уход правее…

То есть рулем крутила на обочину и еще и тормозила??? Повезло всем…..

NGS
Цитата: АлинаSA
Вот если я б не приняла правее, и мы столкнулись, вот было интереснее, да?

Справедливости ради, уже на 0:10 он вернулся в свою полосу и ни на какую обочину съезжать смысла не было. Как уж там сминает регик — неважно, останови видео на 0:10 и убедись, он впереди на несколько корпусов и целиком в своей полосе.
Так что

Цитата: yuryvolk
Сама на себя жути нагнала…
Цитата: 11111
У регистратора угол зрения совершенно другой.

То есть если на регистраторе оппонент спереди и между ними есть ещё дорога, то в реальности оппонет уже на километр сзади что ль?

Цитата: dinorog
обязан убедиться что "При обгоне не будет создана помеха другим участникам", а это в закрытом повороте невозможно технически.

Несмотря на то, что оппонент — петушара только потому, что в повороте в обгон лезет, конкретно тут и без торможения разъехались бы, а значит — никакой нужды изменять скорость или направления не было, а значит — требование НСП соблюдено. Так что ничего по этой части не нарушено.

Если б я так от каждого онала на трассе, что режет угол в повороте с заездом одним колесом на мою полосу шарахался — я б уж наверно помер.

Цитата: АлинаSA
то ли он ещё газу поддал-фик знает куда его понесёт.

С этого надо было начинать и на этом заканчивать. А не то, что в регике всё не так, и коль не обочина — быть бы непременно дтп, трупам, кровь, кишки, радио Радонеж и прочая прочая.

Цитата: sanchess80
Но останусь при мнении — вам можно было ничего не делать, максимум чуть чуть в пределах полосы принять правее.

++++

Цитата: leroy
Что плохого в перестраховке, если она надежно выполнена и никому печали не принесла?

Обочина — вещь коварная. Взять что-то в привычку — ещё коварнее.
Сеголня обочина хорошая, завтра — привычка поведёт на гравий или мокрую глину и там, где можно было даже не переставать красить губы за рулём мы получим занос и вылет боком под встречку.

Цитата: АлинаSA
мне из-за моего ветрового видней чем вам мой регистратор

Ну само собой =)

leroy
Цитата: LikeGiz
То есть рулем крутила на обочину и еще и тормозила???

)))
Говорит же человек, выносит в сторону обочины вследствие естественных причин, так что не рулила. Да это и по видео в принципе понятно, что скорее просто выпрямила немного руль и прибрала скорость. Это вообще не страшно. Страшно, когда резко рулю дают угла, вот там да, там вплоть до сатаны

leroy
Цитата: NGS
Взять что-то в привычку — ещё коварнее.

Но есть ли у нас свидетельства о привычке автора уходить на обочину?

Цитата: NGS
Сеголня обочина хорошая

Так она и говорит, что ушла потому что хорошая обочина. Даже уточняет специально, что это именно так было.

Цитата: NGS
там, где можно было даже не переставать красить губы за рулём мы получим занос и вылет боком под встречку.

По последним сводкам новостей, с обочин улетают на встречку по собственному желанию накрутить рулей, а если уходишь на внешний радиус поворота и руль держишь крепко руками и больмень прямо — максимум по грязи в травку скатишься, особенно, если мы говорим про торможение с прямым рулем. На встречку таким образом попасть куда сложнее любых других вариантов.

LikeGiz
Цитата: leroy

Цитата: LikeGiz
То есть рулем крутила на обочину и еще и тормозила???

)))
Говорит же человек, выносит в сторону обочины вследствие естественных причин, так что не рулила. Да это и по видео в принципе понятно, что скорее просто выпрямила немного руль и прибрала скорость. Это вообще не страшно. Страшно, когда резко рулю дают угла, вот там да, там вплоть до сатаны

Не обязательно резко давать рулю угла, достаточно колесам потерять сцепление с асфальтом на границе с обочиной или попасть на несколько камушков гравия и привет. Прижатый тормоз в этот момент и добавляет финта. Весь вопрос в скорости.

Здесь можно сказать мадам "кралась", поэтому все у нее как бэ под контролем.

leroy
Цитата: LikeGiz
достаточно колесам потерять сцепление с асфальтом на границе с обочиной или попасть на несколько камушков гравия и привет. Прижатый тормоз в этот момент и добавляет финта. Весь вопрос в скорости.

Скорее соглашусь. Вот у вас было, чтобы на машине с АБС при торможении на разнопрочной поверхности, прям вот вырывало руль и ехало куда-то куда не желается? Я сколько не тормозил на сложных покрытиях, не было никаких сильных помех сохранению прямолинейной траектории. Врать не буду, на 200 по обочине не оттормаживал, но до сотни, руками держа руль, никаких ни камушков ни луж особо не замечал. Один раз правые колеса вошли в грязелужу, левые остались на грязном асфальте, руль дал обратную связь, машина дернула носом на 20-30 см, но далее всё ровно, ни газу, ни руления не добавляя, спокойно вытормозил от мааксимум 90 (скорее 70) до 50 с прямым рулем и поехал дальше. Как менты в соседней теме — не делал. Но там ралли у них, клиническое. В сабже ничего такого нету, мадам кралась, да. И это гуд

LikeGiz
Цитата: leroy

Цитата: LikeGiz
достаточно колесам потерять сцепление с асфальтом на границе с обочиной или попасть на несколько камушков гравия и привет. Прижатый тормоз в этот момент и добавляет финта. Весь вопрос в скорости.

Скорее соглашусь. Вот у вас было, чтобы на машине с АБС при торможении на разнопрочной поверхности, прям вот вырывало руль и ехало куда-то куда не желается?

Не было, потому как видимо нет копчиковых рефлексов как у некоторых что-то делать когда всего лишь ничего не надо делать лишнего.

Колейное аквапланирование было, и попадание в лужи, и при разъезде с негабаритом уход правой стороной на обочину с снегом по бампер. В любом случае спасало прямое удержание руля и газа без попыток исправить законы физики.

Насколько помню руль никогда не вырывает, просто в попытках водителя на рефлексах сумничать авто проходит точку невозврата по сносам и получается худшее из зол.

Цитата: АлинаSA
осспаде, что ж такие упёртые то а? И в этом случае, машина без каких либо юзов, подпрыгиваний и прочих неприятностей вернулась обратно.

Отдельное спасибо г-ну leroy, за поддержку, этим упрямцам что то доказывать, бесполезно, будут гнуть своё, будто за рулём сидели.

Поддержка это хорошо. Но что-то не вижу потока восклицаний в духе "вах как справилась" или "приняла единственно верное решение" и т.п.

Скорее "не обосралась и на том спасибо"…..

В данном случае с дивана виднее что не надо делать лишних движений и тогда не придется о них вспоминать.

leroy
Цитата: LikeGiz
Не было, потому как видимо нет копчиковых рефлексов как у некоторых что-то делать когда всего лишь ничего не надо делать лишнего.

Так в сабже именно что по сути ничего и не делано, небольшое спрямление руля и убирание скорости. На прямой этого разговора и не возникло бы, не было бы обочины даже, а тут законы физики просто увеличили дистанцию от встречника, без последствий.

Цитата: LikeGiz
В любом случае спасало прямое удержание руля и газа без попыток исправить законы физики.

Почти везде, где газ удерживается для увеличения контроля с прямым рулем (именно с прямым), можно, я бы даже сказал нужно тормозить. На современных автомобилях, с АБС, это контроль увеличивает, кроме конкретных условий типа песка или рыхлого снега на льду. Ну и конечно от скорости тоже зависит, выше определенной любые решения это лотерея, может повезти, может нет, нельзя ничего утверждать однозначно при значительном превышении.

Цитата: LikeGiz
Насколько помню руль никогда не вырывает

Вырывает, это я наверное преувеличил терминологию, скорее водитель его плохо контролирует, и когда наступает точка предела физических возможностей, обратная связь от руля превышает усилия рулевого, как то так чтоли правильнее сказать. Да вот в вашем примере выше, когда уходя на снежную обочину сугроб как-бы начинает утягивать внутрь завязший борт, видимо колёса пожирают снег и некий переходный процесс вступает в неожиданную стадию потери управления в неожиданную сторону. Если пациент руль держит плохо, и не корректирует направление, разворот вокруг правого колеса практически неизбежен, если скорости достаточно. С другой стороны, увеличенное усилие приведет к обратному результату, ну этот мы как раз здесь часто наблюдаем, когда перекручивают "потерянный" руль в сторону встречки.

Цитата: LikeGiz
в попытках водителя на рефлексах сумничать авто проходит точку невозврата по сносам и получается худшее из зол

Абсолютно так, именно про то и писал про сабж, что раз сделано надежно, значит ок, пусть даже и с преувеличением необходимой самообороны ))

В контексте обсуждения есть ещё момент, что водители плохо понимают суть потери контроля. Почему-то считается, что потеря контроля, это когда произошло несколько переходных событий, и вот следующее твое действие было неверным и оно часто критикуется как ошибка. Но на самом деле, потеря контроля происходит раньше, чем критический момент, просто на некотором первоначальном этапе потерю контроля можно обратить, и с каждым мгновением величина необходимых действий растёт, пока не наступает вторая критическая точка, после чего уже только воля случая. Так вот если контраварийное вождение это скорее про процесс между началом срыва и второй критической точкой, то безаварийное, это когда до начала срыва не доходишь, зная о границах. От того и путаница в оценке действий водителей постфактум, ну типа с каждого дивана виднее, и необязательно спорящие диваны всё неправы, просто каждый говорит о разных этапах контроля.

Грубо говоря, безаварийно ездить намного проще, чем контраварийно, но понимать суть и тех и других мер нужно и копчиком-инстинктами, и физикой. Так что я согласен со всеми кто говорит, что можно было не дергаться, но спорю с тем, что решение было неверным — контроль то был постоянно на стороне Алины, а уж скоростью он был достигнут, или преувеличением опасности, это не особо важно. Так то конечно круче посмотреть на видос, где автор на 150 кмч ювелирно разошелся и вышел потом из машины выложить две кирпичных стены, но мы же знаем, что это авторского контроля было 5%, а остальное дело случая, физики и возможностей авто. Нету у человека возможности контролировать физические процессы определенного размера и определенного времени, мы находимся в довольно узком коридоре возможностей, единственное подспорье, помимо здравого смысла и разума, это системы автомобиля, про которые часто тоже несут совершенную ахинею от "они только вредят" до "всегда спасут".

Цитата: LikeGiz
В данном случае с дивана виднее что не надо делать лишних движений и тогда не придется о них вспоминать.

Мне показалось, что суть сабжа была про "посмотрите на урода который перед слепым поворотом лезет обгонять", а это уже в комментах появился новый смысл. Впрочем, полезный

NGS
Цитата: leroy
Но есть ли у нас свидетельства о привычке автора уходить на обочину?

А я утверждал, что она непременно есть? 😉

Цитата: leroy
Даже уточняет специально, что это именно так было.

1. там вся дорога так то дерьмо =))))
2. пять раз будет время убедиться и уйти, шестой раз не будет времени, а рефлекс уже налажен. По закону Мерфи, именно в тот самый раз там будет грязь, дерьмо и щебень. Мой посыл не понятен?

Собственно за меня написали уже ниже то, что я хотел сказать подытожа:

Цитата: LikeGiz
всего лишь ничего не надо делать лишнего.

И тут. Из трёх вариантов:
1. не делать ничего
2. тормозить
3. уходить на обочину (ещё и с торможением)
любой (конкретно в этот раз) привёл бы к одинаковому исходу.
А вот если перестраховываться, то тогда непременно п.2
Хотя бы потому, что если на встречке неадекват или уснул и поедет тебя таранить, то поедет он тебя таранить что в твоей полосе, что на твоей обочине в равной вероятности. И тогда сыграет роль то, движешься ты притормаживая на обочине, или остановился в своей полосе. Чем больше твоя скорость — тем тебе хуже. Так что в равновероятной системе меньше повреждений будет когда скорость ниже.

Цитата: leroy
с обочин улетают на встречку по собственному желанию накрутить рулей

Само собой.
Я ловил и встречную обочину при обгоне зимой, и свою цеплял, и вот недавно на 100+ обруливал сладкую парочку по обочине. Один раз я только на гравийной обочине упал на скутере в горах под Далатом. =) Это понятно.
Но если можно этого не делать, то стоит не делать.

Цитата: leroy
В сабже ничего такого нету, мадам кралась, да.

В этом и причина.
При мне на ровном месте финика выбросило из колеи на ярославке в районе тарасовки. Я, правда, 180 ехал, но в правой, т.к. там нет такой колеи, а он меня опередил по левой, куда ябзассал ехать, как итог — прям на моих глазах разложился. Сам то живой, а G-шка в хлам.

Цитата: АлинаSA
для эктренных торможений предусмотрены абс и есп

ЕСП не для этого если что.
Ну просто поправлю.

Цитата: АлинаSA
что ж такие упёртые то а?

Всем уже просто по$$й на то, Вы в сюжете или нет, обсуждаются принципы, а не сам сюжет. Причём давно уже абстрактно. Так что расслабьтесь уже ж.

Цитата: АлинаSA
Отдельное спасибо г-ну leroy, за поддержку

Так Вы видос заливаете, что б похвалили и не более что ль?
Ну ок, Вы — хорошо выглядите 😉

Цитата: АлинаSA
NGS, здрассссьте, давненько вас не видела 🙂

Работы много. Обыденные темы не интересны. Только политосрач или прочий цирк ))) Ну и вот редкие исключения.

Цитата: leroy
Вырывает, это я наверное преувеличил терминологию, скорее водитель его плохо контролирует

Да не вырывает ничего. Боком машина ехать начинает и начинается судорожное кручение туда-сюда, когда просто х$й забить надо на это.
Я так с бетонки на ярославку зимой съезжал с эстакады 75-80км/ч, одновременно прикуривал и в ватсапе чатился, и на льду покатил боком в занос на спуске на ПП. Но у меня неправильный ПП или руки кривые, поэтому исполнив танец червячка с подгазовкой — выпрямил авто и поехал дальше. Просто надо понимать КУДА крутить и КОГДА вообще надо крутить, а когда просто держать руль.

Цитата: leroy
Так то конечно круче посмотреть на видос, где автор на 150 кмч ювелирно разошелся и вышел потом из машины выложить две кирпичных стены

Ну вот нет у меня регика, а так бы было бы видео с ленинградки. Кирпичей я на целый гараж отложил. Но я и не скрываю, что спас случай. не было б широкой обочины, был бы кто на ней… и щас в суде сидел бы иль в гробу.

leroy
Цитата: NGS
А я утверждал, что она непременно есть? 😉

Не, я не обвиняю, спрашиваю мы про конкретного автора или про абстракцию, про абстракицию готов, а автор уже ответил что привычки нет ))

Цитата: NGS
пять раз будет время убедиться и уйти, шестой раз не будет времени, а рефлекс уже налажен. По закону Мерфи, именно в тот самый раз там будет грязь, дерьмо и щебень. Мой посыл не понятен?

Посыл понятен был и так, но есть возражения.

Правильный рефлекс это не есть нечто незыблемое и однозначное — правильными в каждом отдельном классе случаев будут разные действия. Есть класс случаев, где прямолинейное торможение с возможным выездом на свою обочину — верный рефлекс. В сабже, за вынесения за скобки скоростей, времени реакций и детализированного расположения ТС — этот способ реагирования не противоречит развитию верного для этого класса случаев рефлекса. Не уверен, что пишу понятно, но надеюсь на здравость читателя ))

Говоря конкретно — если в левом затяжном повороте есть опасения не разъехаться со встречкой, нужно постараться освободить возможный вектор выноса встречного максимально безопасным способом — продолжить прямолинейное движение (во всяком случае, спрямить поворот) и снизить скорость. Спрямление позволяет освободить траекторию геометрически эффективно, а торможение необходимо, чтобы встретить обочину на контролируемой скорости и уменьшить вероятные последствия. Это всё достаточно условно, но специально подробно, чтобы процессы и логика были понятны всем

Естественно, если речь идет о другом классе ситуаций, этот алгоритм может оказаться неверным, и таких ситуаций может быть любое количество. Но мы же не либерасты, чтобы передергивать )))

Цитата: NGS
И тут. Из трёх вариантов:…

Во во во, оно самое. Всё так

Цитата: NGS
Но если можно этого не делать, то стоит не делать.

С этим тезисом согласен. Но тут момент оценки водителем этого "можно" играет ключевую роль. Поэтому, наверное, есть смысл "потренироваться" на своей обочине, узнать, как оно там, в условиях сложных грунтов, иначе оценивать придется в более опасной и быстрой ситуации. А там уже лучше знать варианты предыдущих оценок, как-то так.

Цитата: NGS
на ровном месте финика выбросило из колеи на ярославке в районе тарасовки. Я, правда, 180

Потому что ровность места напрямую, хоть и нелинейно, зависит от скорости. Ну и от специфики автомобиля, где много чего играет роль, но заметную только после определенного скоростного порога. У нас на дорогах общего пользования этого порога достигать не нужно, наверное

Цитата: NGS
Да не вырывает ничего.

Ну вот в кашкае у меня пыталось вырвать обратной связью, при заезде в сугроб правым бортом, но вырвало бы только у любителя рулить мизинчиком (руль то легкий обычно). У меня не вырвало, но внимание обратил.

Цитата: NGS
Кирпичей я на целый гараж отложил

Так это ж хорошо, дешевый урок и без последствий. Ну а что касается случая, это дело такое. Нельзя его недооценивать, и нельзя заблуждаться об управлении им. Повезло — значит так надо. Это парафраз выражения практика — критерий истины))

ua3sfk

Так и не понял а где встречная машина . Надо быть полной дурой,что бы так шарахаться от машин

LikeGiz
Цитата: ua3sfk
Так и не понял а где встречная машина . Надо быть полной дурой,что бы так шарахаться от машин

Это все тлетворное влияние сего сайта на неокрепшую женскую психику….

Там где нормальная женщина и не пикнула бы, мадам завсегдатай дернулась на обочину и выругалась трёхэтажным матом(((

ded1969

Ну всё оставьте автора в покое а то заклевали совсем

NGS
Цитата: АлинаSA
Вам же интересно другое, уход на обочину и тд…

Естественно. Потому что обсуждать действия идиота — смысла нет. Гораздо правильнее указать на недочеты или ошибки в действиях не идиота. Тем более, если это можно сделать прям тут. Мы же не хотим, чтобы Вы убились иль покалечились. Так что, отставить бабские обиды и воспринимать буквально и объективно написанное.
Для сравнения, можете прочитать какие комменты в сюжете с известным тут Разиком (или Дазиком, или Тазиком, хз, такой известный, что аж забыл), который выкладывает, как он 200+ по дорогам летает.

Цитата: АлинаSA
Аааа,… я привыкла

Когда привыкают — не пишут такие оправдательные томики войны и мира =)))))

NGS
Цитата: leroy
а автор уже ответил что привычки нет ))

А ежели я — Станиславский? =)

Цитата: leroy
В сабже, за вынесения за скобки скоростей, времени реакций и детализированного расположения ТС — этот способ реагирования не противоречит развитию верного для этого класса случаев рефлекса

Не противоречит, но и не подтверждает.

Цитата: leroy
но вырвало бы только у любителя рулить мизинчиком

Ну, таких мы не обсуждаем.

leroy
Цитата: NGS
А ежели я — Станиславский? =)

Тогда Алине нужно перезаехать без обочины ))

Цитата: NGS
Не противоречит, но и не подтверждает.

Немного не про то, тут подтверждения не требуется, главное, что не мешает, а поможет потом, когда именно такой рефлекс потребуется. Вообще это же продолжение совсем другого разговора про язык и эмоции, когда если нет термина, мы не воспринимаем явление. Тут тот же механизм, нужны разные рефлексы, чтобы постепенно научиться выбирать наиболее подходящий. Какого-то одного нет, даже тормоз в пол не всегда вариант, когда сзади фура нагоняет, например

Цитата: NGS
Ну, таких мы не обсуждаем.

Ээээт почему, я думаю таких немало, которые потом боком встречку обнимают, как раз

BETEPAH

Алина, я Вас поздравляю!
P.S. Тред не читал, только видос посмотрел. На регике всё не как вживую.

1
rusdtp logo icon
Авторизация
Или через почту и пароль
*
*

Пароли пользователей были сброшены в целях безопасности

Пожалуйста восстановите доступ, пройдя по этой ссылке. Если возникли трудности, напишите нам в группе Вконтакте.

rusdtp logo icon
Регистрация
Или через почту и пароль
*
*
*
rusdtp logo icon
Восстановить пароль