Даже абс этим тазам не помогает бороться с их тормозами
Да потому что чпок-чпок, и нет предохранителя на АБС, усё — и таких деятелей, миллионы
Цитата: alexej05
Тута много умных которые считают что это зло и отключают АБС-ЕБД, результат на видео.
+++ много
Цитата: trifolium
не понятна причина внезапного торможения
Многоуважаемый Триф. Там пешеходный переход, который уже переходят люди, и они как раз оказывались на траектории вазовода. Так что лучше уж так, чем по уголовке пойти.
Да потому что чпок-чпок, и нет предохранителя на АБС
На самом деле всё немного сложнее. В идеале — нужно искать машину, которая с завода идёт БЕЗ АБС. Но, поскольку нынче это нереально, то кроме вынимания предохранителей нужны технические переделки управляющей части тормозной системы, чтобы добиться стабильного и контролируемого торможения…
искать машину, которая с завода идёт БЕЗ АБС. Но, поскольку нынче это нереально
Я так понял, всё ещё есть небольшой пласт моделей, которые имеют функционал отключения именно АБС+ЕБД
Цитата: TonyK
нужны технические переделки управляющей части тормозной системы, чтобы добиться стабильного и контролируемого торможения
Вот тут вопрос, поскольку сам не в теме — щас с усреднением и стандартизацией АБС-оснащённых, мы на выходе разве не имеем такую ситуацию, что механически, без электронного мозга, распределить тормозные усилия уже невозможно, без серьезного вмешательства в конструкцию всей системы? Я же так понимаю, что некая необходимая механическая часть конструкции тоже отмерла, после обязательного внедрения электронной?
есть небольшой пласт моделей, которые имеют функционал отключения…
Этот функционал заложен на этапе разработки. И это совсем другая история — драйверские/трековые/оффроудные автомобили. А с обычными машинами ситуация примерно такая же, как если попробовать управлять ими с выключенным двигателем: что рулевое, что тормоза — всё рассчитано на работающие гидроусилители. Ибо
Цитата: leroy
некая необходимая механическая часть конструкции тоже отмерла
Вы замечали, что даже по величине хода педали тормоза можно определить: есть АБС, или нет? Производители экономят и стараются не дублировать сложные системы. Если у нас есть АБС, которой уже сорок лет, и которая работает в 99.99% случаев — зачем нам рассчитывать тормозные цилиндры, ходы педали и поршней… У нас же уже есть система, регулирующая давление в каждой из двух/четырёх магистралей. Сделаем ей новую прошивку, а педаль пусть станет полу-электронной. Всё равно всякие лохи за рулём тормозить не умеют и пользуют педальку в режиме вкл/выкл. Ну, а если система откажет, то колёса будут колом вставать — шансов мало, но пускай на всякий случай будет…
это совсем другая история — драйверские/трековые/оффроудные автомобили. А с обычными машинами
В один из прошлых разов, когда спорили — читал статью про несколько современных гражданских машин, ну то есть которые можно купить в салоне, не уверен что статья прям 15-16 года, но относительно свежая, этого десятилетия. Там был какой-то Ситроен, Мицу, Субару, что-то ещё… но сейчас я понял, возможно речь шла действительно о каких-то омологированных спортивных машинах каких-то около-раллийных классов и тдтп. В общем, да, технически это возможно сделать правильно, но не думаю, что дешево и лишь отключив цепь питания датчиков/насосов ))
Цитата: TonyK
Вы замечали, что даже по величине хода педали тормоза можно определить: есть АБС, или нет?
Не знал, что это следствие наличия/отсутствия АБС… в смысле — никогда не сопоставлял два эти факта, так что утверждать не буду, но в целом соглашусь, ага
Цитата: TonyK
Производители экономят и стараются не дублировать сложные системы. Если у нас есть АБС, которой уже сорок лет, и которая работает в 99.99% случаев — зачем нам рассчитывать тормозные цилиндры, ходы педали и поршней
Во-о-о-от, вот я об этом же. Ведь механическая система для качественного торможения на сложных поверхностях будет довольно дорогой, относительно хрупкой и её эффективность окупаться будет действительно только на треке, а не на гражданке, в массовом секторе, где за рулем может оказаться по сути любой, от 15 до 99 лет с разным количеством конечностей и разной скоростью внимания, количеством разума и тдтп.
Цитата: TonyK
Ну, а если система откажет, то колёса будут колом вставать — шансов мало, но пускай на всякий случай будет
Кажется, если АБС отказывает (если речь о ней) — то колеса не колом встают, а тормозят и крутятся так, будто АБС не было, либо тормозят всегда с ней даже с небольшого усилия. У меня например так было, когда в ступичном подшипнике что-то развалилось на 75т км, осколки поломали также датчик АБС переднего левого колеса, отчего он указывал системе, что надо включить АБС прямо когда я начинаю нажатие на педаль тормоза ))) Но ничо, доехал, починился, но АБС работала часть этого пути до сервиса знаете, как если по рельсам и брусчатке зимой на обледенелой ухабистой дороге (в общем, стандартная самарская улица в центре города) — трк брк трк брк бесконечно, и никакого особого замедления )))
Да ладно, вроде понемногу к улучшению пошла ситуация. Далеко не везде, но в среднем улучшения начинают проявляться.
Цитата: TonyK
Зато быстро учишься тормозить так, как говорили нужно тормозить, скажем, на буханке — метров эдак за 300 начинать плавное вытормаживание без резких движений )))
быстро учишься тормозить так, как говорили нужно тормозить, скажем, на буханке
Ха! Я на Запорожце и на Шишиге учился в детстве: в обоих случаях надо было заранее тормозить. Потому что первый — лёгкий, и внезапным торможением колёса можно было заблокировать и ускользить хз-куда. А второй, наоборот — тяжёлый со слабыми тормозами…
Кстати, заодно и обратным переключением передач научился тормозить сбрасывать скорость.
Зато быстро учишься тормозить так, как говорили нужно тормозить, скажем, на буханке — метров эдак за 300 начинать плавное вытормаживание без резких движений )))
Если на бухани тормоза нормальные, то и тормозит она вполне нормально.
Сам на авто с АБС редко езжу и меня она напрягает. Да и вообще, если чувствуешь авто и дорогу, то электроника не нужна — в сложной ситуации с ней будет только хуже…
Если на бухани тормоза нормальные, то и тормозит она вполне нормально.
Ну это я читал чью-то серию статей про буханку, довольно смешное чтиво, как эта буханка автору просто портила жизнь и тп. Думаю, не в марке-модели суть, чисто житейская история
Цитата: Cerrg
с АБС редко езжу и меня она напрягает
Почему?
Цитата: Cerrg
если чувствуешь авто и дорогу, то электроника не нужна — в сложной ситуации с ней будет только хуже
Тут простой мыслительный опыт поможет 100% — если вы чувствуете дорогу и автомобиль, то с электроникой или без, вы же уже чувствуете дорогу и автомобиль, что изменилось? Ничего, вы всё также чувствуете дорогу и автомобиль, да это разные автомобили, с разным поведением, но стоит только почувствовать, обнаружить обратную связь и найти границы быстродействия — вы нисколько не в обиде. Разве не так?
Если на бухани тормоза нормальные, то и тормозит она вполне нормально.
Ну это я читал чью-то серию статей про буханку, довольно смешное чтиво, как эта буханка автору просто портила жизнь и тп. Думаю, не в марке-модели суть, чисто житейская история
За любым авто следить надо. Либо самому, либо в сервисе с хорошим мастером (либо несколько сервисов — в разных сервисах разные по профилю хорошие мастера).
Цитата: leroy
Цитата: Cerrg
с АБС редко езжу и меня она напрягает
Почему?
Цитата: Cerrg
если чувствуешь авто и дорогу, то электроника не нужна — в сложной ситуации с ней будет только хуже
Тут простой мыслительный опыт поможет 100% — если вы чувствуете дорогу и автомобиль, то с электроникой или без, вы же уже чувствуете дорогу и автомобиль, что изменилось? Ничего, вы всё также чувствуете дорогу и автомобиль, да это разные автомобили, с разным поведением, но стоит только почувствовать, обнаружить обратную связь и найти границы быстродействия — вы нисколько не в обиде. Разве не так?
Как только начинает работать электроника — водитель перестаёт управлять автомобилем. Вот это напрягает.
Как только начинает работать электроника — водитель перестаёт управлять автомобилем. Вот это напрягает.
Да ну-у-у, это не выдерживает критики, смотрите: как только начинает работать гидравлика — водитель перестает управлять автомобилем. Как только работает пневматика — водитель перестает управлять автомобилем. Как только начинает работать ХХХХ — водитель перестает управлять автомобилем. Технически говоря, рейка или червяк, тяги или тросы, звенья, ремни, любые виды передач можно предать анафеме, исходя из вашей схемы. Вы просто говорите про электронику, забывая, что когда-то в машине не было гидравлики, электрики, пневматики, а ещё раньше — дьявольского ДВС, и парового двигателя, и старая-добрая лошадка мирно везла вашу повозку. Уверен, кучер лошадки настолько же был уверен в лошадке, а про эти ваши диабольские автомобили, говорил непотребное ))
Цитата: Cerrg
За любым авто следить надо. Либо самому, либо в сервисе с хорошим мастером (либо несколько сервисов — в разных сервисах разные по профилю хорошие мастера).
+++ тут никакого спора нет и быть не может, но это и к машинам с АБС относится ровно в той же степени
Да ну-у-у, это не выдерживает критики, смотрите: как только начинает работать гидравлика — водитель перестает управлять автомобилем.
Несколько лет назад наблюдал с пассажирского места ситуацию: АБС: "кр-кр-кр-кр" — бампер: "бам"… Водитель незадолго до этого поменял машину с не-АБС на с-АБС (на не-АБС таких проблем у него не возникало). Возможно к системе надо привыкнуть. Но, как по мне, уж лучше чувствовать все нюансы движения, чем вот в такие моменты просто ожидать остановится она вовремя или нет. В результате приходится держать гораздо большую дистанцию (на всякий случай).
На заре внедрения первых версий АБС, американцы (как самые тупые на земле))) обнаружили странный факт — резко возрасло количество ДТП из-за появления все большего количество машин с АБС. Как оказалось, автомобилисты, привыкшие к торможению без АБС, действовали контр-интуитивно, а именно — пытались тормозить по выработанной годами привычке "торможение на грани срыва", тем самым сводя на нет эффективность АБС, и одновременно же, уменьшением эффективности АБС, сводя на нет и свои попытки затормозить "на грани срыва". Срыва попросту не происходило, но и нажатия на педаль в полсилы тоже не происходило, обе системы, наученная и электронная, просто не работали вместе никак. Поэтому было сделано сначала следующее — массовая (прям вот массовая, по радио, ТВ, буклетам на столе у стоматолога, всех журналах вплоть до плейбоя) обучающая кампания, которая где-то за год подготовила водителей к АБС так, что количество серьезных ДТП снизилось до минимального за последние годы. Но да, водителей пришлось переучивать тормозить — самое эффективное торможение с АБС — это резко педаль в пол, и держать до полной остановки. История известная и хорошо освещённая во многих источниках.
Цитата: Cerrg
Но, как по мне, уж лучше чувствовать все нюансы движения, чем вот в такие моменты просто ожидать остановится она вовремя или нет. В результате приходится держать гораздо большую дистанцию (на всякий случай).
Да всё верно говорите, просто у вас из-за отсутствия близкого и осознанного контакта с системой нет к ней доверия, это понять несложно. По своему опыту скажу, что с АБС машина останавливается раньше почти всегда, почти на всех поверхностях. Текущие поколения АБС настолько продвинуты, что рука не поворачивается написать об их даже виртуальной возможности сравнения с реакцией человека — по сути она же выполняет ту же функцию, что и пилот-спортсмен, когда резко, прерывисто и алгоритмически давит на педаль тормоза на грани срыва колеса. Умение, нарабатываемое годами, заменено куда более быстрым и продвинутым алгоритмом. Который не без сбоев, но по сравнению с ногой пилота, сбои алгоритма куда как менее частые и с куда как меньшими последствиями, скажем так. По многим причинам, впрочем вся инфа про АБС доступна, как впрочем и взять покататься машину с АБС у друга и сгонять на автодром или площадку, попытать машину, оценить разные аспекты… полезно, в общем.
Один к одному мое торможение в лефортовском тоннеле на 12-ке по внешней стороне. Было неприятно, 2 ряда напряглись, но все закончилось поцарапанным краем штамповки об бордюр.
и взять покататься машину с АБС у друга и сгонять на автодром или площадку, попытать машину, оценить разные аспекты… полезно, в общем.
Для меня такой "тест-драйв" надо делать по полевым дорогам. Мне никто в здравом уме не даст свою машину для этих целей 😀 А так да, рано или поздно все не спецавто будут с абс — буду переучиваться))
да это разные автомобили, с разным поведением, но стоит только почувствовать, обнаружить обратную связь и найти границы быстродействия — вы нисколько не в обиде. Разве не так?
Почти так, но: чем больше звеньев в цепочке водитель-колёса, тем сложнее приходится водителю, особенно если какие-то из этих звеньев обладают своей (непрозрачной) логикой, к тому же — основанной на принципе обратной связи. Как в песне: "Я оглянулся посмотреть: не оглянулась ли она, чтоб посмотреть: не оглянулся ли я…". Ведь поведение АБС зависит от степени и силы нажатия на педаль тормоза.
Простой пример из жизни: прямая улица, два светофора, зима. Перед первым торможу за тридцать метров — останавливаюсь без проблем. Через триста метров второй, тоже торможу за тридцать метров, но срабатывает АБС, и я вылетаю за стоп-линию. Почему? Потому, что: мимо проезжал снегоуборщик и разбросал чуть-чуть снежной каши на мою полосу. Глазу незаметно, а нога не чувствует, ибо АБС начинает работу раньше. Хотя ей и не надо этого делать: я лучше неё знаю уровень сцепления колёс с дорогой и какие манёвры предстоят (никаких). Без неё я могу заблокировать колёса и остановиться даже за пять метров ДО стоп-линии, но вынужден сидеть (за рулём!) пассажиром, или дёргать ручник!
Научиться управлять (с хотя-бы 90%-ной предсказуемостью) такой машиной можно только проехав не один десяток тысяч километров по разным покрытиям в разных условиях. А когда садишься в неё изредка — приходится очень осторожничать. Как-то так:
Цитата: Cerrg
приходится держать гораздо большую дистанцию (на всякий случай)
Впрочем, всё это: придирки "профессианала" Я слишком много ездил на машинах без АБС. Обычному водителю — скорее наоборот: система поможет. Особенно, если он всегда ездил на машинах с АБС. Ну, а если нет — не забывайте покупать ОСАГО.
Для меня такой "тест-драйв" надо делать по полевым дорогам.
В полях, кстати, АБС ваще отвратительно работает, если у машины нет специального алгоритма езды по бездорожью. Таких не слишком много, но они конечно существуют и довольно разнообразны
Цитата: TonyK
Почти так, но: чем больше звеньев в цепочке водитель-колёса, тем сложнее приходится водителю, особенно если какие-то из этих звеньев обладают своей (непрозрачной) логикой, к тому же — основанной на принципе обратной связи.
Со всем комментарием согласен, кроме небольшой ремарки — логика на самом деле прозрачна, во всяком случае — не более непрозрачна, чем неизвестное достоверно вам кручение или проскальзывание колеса при нажатии педали — то есть, у вас же нет скажем камеры, которая смотрит на колесо и вы можете достоверно сказать, что оно заблокировано или нет, при нажатой педали? Вы определяете это по обратной связи, верно? По тому, как ведет себя автомобиль, ну или после тысяч км — по памяти, по предсказуемости ощущений до наступления самих ощущений ))
И далее, про обратную связь — не согласен в том смысле, что во-первых она и в вашем случае была, есть и будет: читаемость руля, педалей, тректории — всё это буквально обратная связь, а во-вторых, я принимаю ОС как обязательное и полезное условие, именно полезное, ни о каком вреде не может быть и речи. Нечитаемое положение центра руля — отвратительно же, нечитаемое в руле усилие, основанное на качестве дорожного покрытия — яма там или трещинка была? колея или камушек? и тдтп. Тоже самое с педалями, разгон, отклик на нажатие, скорость нажатия, и так далее.
Предполагаю, что речь шла об избыточности ОС, а не о самом его наличии. Конечно, в мерседесе эс-класса как-то не хочется много ОС в руль от ям и кочек ))) А в остальном +++
В полях, кстати, АБС ваще отвратительно работает, если у машины нет специального алгоритма езды по бездорожью. Таких не слишком много, но они конечно существуют и довольно разнообразны
у меня примерно 10-15% пробега по полевым дорогам)
у вас же нет скажем камеры, которая смотрит на колесо и вы можете достоверно сказать, что оно заблокировано или нет, при нажатой педали? Вы определяете это по обратной связи, верно? По тому, как ведет себя автомобиль, ну или после тысяч км — по памяти, по предсказуемости ощущений до наступления самих ощущений ))
Верно. Я всегда ТОЧНО знаю (чувствую) какое из четырёх колёс в каком состоянии находится. Как кошка знает о положении всех своих лап (и хвоста!). А главное: только Я могу ИЗМЕНИТЬ их состояние, но не бестолковый чип, которому (по большому счёту) нужно, чтобы они, не дай Б-г, не заблокировались.
Впрочем, я уже повторяюсь. Брать пример с меня в этом вопросе не стоит.
Верно. Я всегда ТОЧНО знаю (чувствую) какое из четырёх колёс в каком состоянии находится. Как кошка знает о положении всех своих лап (и хвоста!).
Да-да-да, тут уже взращенный, полезный навык профессионала, нет смыса его в широком смысле обсуждать, потому что он очень конкретный и не доступен большинству, к сожалению. Именно этот навык успешно подменяется электроникой для тех, кто навыком не обладает в достаточной мере, и я не скажу, что ему не нужно учиться, да нет, как раз нужно, но за неимением его — я бы строго советовал всем остальным полагаться на электронику ))
Цитата: TonyK
Впрочем, я уже повторяюсь. Брать пример с меня в этом вопросе не стоит.
Не-не, как раз стоит, просто вам надо назвать цену, открыть сайтик с услугой, да собственно, оказывать её ))
Цитата: Cerrg
у меня примерно 10-15% пробега по полевым дорогам)
Ну глобально АБС без специального бездорожного алгоритма будет проигрывать заблокированным колесам, поскольку на сложных поверхностях, особенно сыпучего сорта, блокировка колеса будет почти всегда эффективнее, чем АБС — перед зарывающейся частью протектора образуется клин из сыпучего грунта, песка (снега на льду — туда же) — которым, собственно, и тормозишь, и собственно, основной плюс АБС, сохранение управляемости, на таких грунтах тоже большой роли не сыграет.
Да и вообще, если чувствуешь авто и дорогу, то электроника не нужна — в сложной ситуации с ней будет только хуже…
Цитата: Cerrg
Как только начинает работать электроника — водитель перестаёт управлять автомобилем. Вот это напрягает.
Электроника у разных производителей работает по разному. У более простых машин раньше вмешивается и не так корректно работает, у серьезных производителей электроника хорошо дополняет водителя, вмешательства короткие и чёткие. Разница огромная.
Гранта ехала в среднем ряду, перед НПП левый ряд остановился, потому что со стороны встречки переходили люди, за 3-4 корпуса до ПП грантовод стал резко тормозить, побоявшись сбить пешеходов, машину повело на заблокированных колёсах, развернуло влево и он въехал в кого-то в остановившемся ряду
Даже абс этим тазам не помогает бороться с их тормозами
ВАЗ это диагноз, там ничего не поможет.
Тута много умных которые считают что это зло и отключают АБС-ЕБД, результат на видео.
Может пора валить ? А то пол страны на этом ездит.
не понятна причина внезапного торможения. но как вариант вполне можно было перехватить правую полосу, тем более там хорошо видно что впереди движутся.
Из-за его соплеменников, кстати…
Проспал ПП и торможение левого ряда как минимум на секунду! А дальше — ЗВТ.
Да потому что чпок-чпок, и нет предохранителя на АБС, усё — и таких деятелей, миллионы
+++ много
Многоуважаемый Триф. Там пешеходный переход, который уже переходят люди, и они как раз оказывались на траектории вазовода. Так что лучше уж так, чем по уголовке пойти.
Вальтер Рёрль однажды сказал техникам, которые дали ему машину с неотключенной системой стабилизации: "Вы, что, убить меня хотели?".
Ему можно ))))
На самом деле всё немного сложнее. В идеале — нужно искать машину, которая с завода идёт БЕЗ АБС. Но, поскольку нынче это нереально, то кроме вынимания предохранителей нужны технические переделки управляющей части тормозной системы, чтобы добиться стабильного и контролируемого торможения…
Я то, естественно, это прекрасно понимаю.
Я так понял, всё ещё есть небольшой пласт моделей, которые имеют функционал отключения именно АБС+ЕБД
Вот тут вопрос, поскольку сам не в теме — щас с усреднением и стандартизацией АБС-оснащённых, мы на выходе разве не имеем такую ситуацию, что механически, без электронного мозга, распределить тормозные усилия уже невозможно, без серьезного вмешательства в конструкцию всей системы? Я же так понимаю, что некая необходимая механическая часть конструкции тоже отмерла, после обязательного внедрения электронной?
Этот функционал заложен на этапе разработки. И это совсем другая история — драйверские/трековые/оффроудные автомобили. А с обычными машинами ситуация примерно такая же, как если попробовать управлять ими с выключенным двигателем: что рулевое, что тормоза — всё рассчитано на работающие гидроусилители. Ибо
Вы замечали, что даже по величине хода педали тормоза можно определить: есть АБС, или нет? Производители экономят и стараются не дублировать сложные системы. Если у нас есть АБС, которой уже сорок лет, и которая работает в 99.99% случаев — зачем нам рассчитывать тормозные цилиндры, ходы педали и поршней… У нас же уже есть система, регулирующая давление в каждой из двух/четырёх магистралей. Сделаем ей новую прошивку, а педаль пусть станет полу-электронной. Всё равно всякие лохи за рулём тормозить не умеют и пользуют педальку в режиме вкл/выкл. Ну, а если система откажет, то колёса будут колом вставать — шансов мало, но пускай на всякий случай будет…
В один из прошлых разов, когда спорили — читал статью про несколько современных гражданских машин, ну то есть которые можно купить в салоне, не уверен что статья прям 15-16 года, но относительно свежая, этого десятилетия. Там был какой-то Ситроен, Мицу, Субару, что-то ещё… но сейчас я понял, возможно речь шла действительно о каких-то омологированных спортивных машинах каких-то около-раллийных классов и тдтп. В общем, да, технически это возможно сделать правильно, но не думаю, что дешево и лишь отключив цепь питания датчиков/насосов ))
Не знал, что это следствие наличия/отсутствия АБС… в смысле — никогда не сопоставлял два эти факта, так что утверждать не буду, но в целом соглашусь, ага
Во-о-о-от, вот я об этом же. Ведь механическая система для качественного торможения на сложных поверхностях будет довольно дорогой, относительно хрупкой и её эффективность окупаться будет действительно только на треке, а не на гражданке, в массовом секторе, где за рулем может оказаться по сути любой, от 15 до 99 лет с разным количеством конечностей и разной скоростью внимания, количеством разума и тдтп.
Кажется, если АБС отказывает (если речь о ней) — то колеса не колом встают, а тормозят и крутятся так, будто АБС не было, либо тормозят всегда с ней даже с небольшого усилия. У меня например так было, когда в ступичном подшипнике что-то развалилось на 75т км, осколки поломали также датчик АБС переднего левого колеса, отчего он указывал системе, что надо включить АБС прямо когда я начинаю нажатие на педаль тормоза ))) Но ничо, доехал, починился, но АБС работала часть этого пути до сервиса знаете, как если по рельсам и брусчатке зимой на обледенелой ухабистой дороге (в общем, стандартная самарская улица в центре города) — трк брк трк брк бесконечно, и никакого особого замедления )))
Ну, это я утрирую…
Да, Вы уже упоминали.
Сочувствую
Да ладно, вроде понемногу к улучшению пошла ситуация. Далеко не везде, но в среднем улучшения начинают проявляться.
Зато быстро учишься тормозить так, как говорили нужно тормозить, скажем, на буханке — метров эдак за 300 начинать плавное вытормаживание без резких движений )))
Ха! Я на Запорожце и на Шишиге учился в детстве: в обоих случаях надо было заранее тормозить. Потому что первый — лёгкий, и внезапным торможением колёса можно было заблокировать и ускользить хз-куда. А второй, наоборот — тяжёлый со слабыми тормозами…
Кстати, заодно и обратным переключением передач научился
тормозитьсбрасывать скорость.Во-во, это про Кашкай )))
Я всё же решил не насиловать автомат )) Я даже не уверен, что он это пережил бы ))
Не понял вы о чём? Вам пора уже валить?
Мой вполне осиливает.
Мой вполне осиливает.
Я больше о своих умениях делать это неэкстремальным образом. Которые равны примерно нулю )))
Если на бухани тормоза нормальные, то и тормозит она вполне нормально.
Сам на авто с АБС редко езжу и меня она напрягает. Да и вообще, если чувствуешь авто и дорогу, то электроника не нужна — в сложной ситуации с ней будет только хуже…
Ну это я читал чью-то серию статей про буханку, довольно смешное чтиво, как эта буханка автору просто портила жизнь и тп. Думаю, не в марке-модели суть, чисто житейская история
Почему?
Тут простой мыслительный опыт поможет 100% — если вы чувствуете дорогу и автомобиль, то с электроникой или без, вы же уже чувствуете дорогу и автомобиль, что изменилось? Ничего, вы всё также чувствуете дорогу и автомобиль, да это разные автомобили, с разным поведением, но стоит только почувствовать, обнаружить обратную связь и найти границы быстродействия — вы нисколько не в обиде. Разве не так?
Ну это я читал чью-то серию статей про буханку, довольно смешное чтиво, как эта буханка автору просто портила жизнь и тп. Думаю, не в марке-модели суть, чисто житейская история
За любым авто следить надо. Либо самому, либо в сервисе с хорошим мастером (либо несколько сервисов — в разных сервисах разные по профилю хорошие мастера).
Почему?
Тут простой мыслительный опыт поможет 100% — если вы чувствуете дорогу и автомобиль, то с электроникой или без, вы же уже чувствуете дорогу и автомобиль, что изменилось? Ничего, вы всё также чувствуете дорогу и автомобиль, да это разные автомобили, с разным поведением, но стоит только почувствовать, обнаружить обратную связь и найти границы быстродействия — вы нисколько не в обиде. Разве не так?
Как только начинает работать электроника — водитель перестаёт управлять автомобилем. Вот это напрягает.
Из-за его соплеменников, кстати…
Может из-за себя? Пусть меньше боярышник пьют.
Да ну-у-у, это не выдерживает критики, смотрите: как только начинает работать гидравлика — водитель перестает управлять автомобилем. Как только работает пневматика — водитель перестает управлять автомобилем. Как только начинает работать ХХХХ — водитель перестает управлять автомобилем. Технически говоря, рейка или червяк, тяги или тросы, звенья, ремни, любые виды передач можно предать анафеме, исходя из вашей схемы. Вы просто говорите про электронику, забывая, что когда-то в машине не было гидравлики, электрики, пневматики, а ещё раньше — дьявольского ДВС, и парового двигателя, и старая-добрая лошадка мирно везла вашу повозку. Уверен, кучер лошадки настолько же был уверен в лошадке, а про эти ваши диабольские автомобили, говорил непотребное ))
+++ тут никакого спора нет и быть не может, но это и к машинам с АБС относится ровно в той же степени
Несколько лет назад наблюдал с пассажирского места ситуацию: АБС: "кр-кр-кр-кр" — бампер: "бам"… Водитель незадолго до этого поменял машину с не-АБС на с-АБС (на не-АБС таких проблем у него не возникало).
Возможно к системе надо привыкнуть.
Но, как по мне, уж лучше чувствовать все нюансы движения, чем вот в такие моменты просто ожидать остановится она вовремя или нет. В результате приходится держать гораздо большую дистанцию (на всякий случай).
На заре внедрения первых версий АБС, американцы (как самые тупые на земле))) обнаружили странный факт — резко возрасло количество ДТП из-за появления все большего количество машин с АБС. Как оказалось, автомобилисты, привыкшие к торможению без АБС, действовали контр-интуитивно, а именно — пытались тормозить по выработанной годами привычке "торможение на грани срыва", тем самым сводя на нет эффективность АБС, и одновременно же, уменьшением эффективности АБС, сводя на нет и свои попытки затормозить "на грани срыва". Срыва попросту не происходило, но и нажатия на педаль в полсилы тоже не происходило, обе системы, наученная и электронная, просто не работали вместе никак. Поэтому было сделано сначала следующее — массовая (прям вот массовая, по радио, ТВ, буклетам на столе у стоматолога, всех журналах вплоть до плейбоя) обучающая кампания, которая где-то за год подготовила водителей к АБС так, что количество серьезных ДТП снизилось до минимального за последние годы. Но да, водителей пришлось переучивать тормозить — самое эффективное торможение с АБС — это резко педаль в пол, и держать до полной остановки. История известная и хорошо освещённая во многих источниках.
Да всё верно говорите, просто у вас из-за отсутствия близкого и осознанного контакта с системой нет к ней доверия, это понять несложно. По своему опыту скажу, что с АБС машина останавливается раньше почти всегда, почти на всех поверхностях. Текущие поколения АБС настолько продвинуты, что рука не поворачивается написать об их даже виртуальной возможности сравнения с реакцией человека — по сути она же выполняет ту же функцию, что и пилот-спортсмен, когда резко, прерывисто и алгоритмически давит на педаль тормоза на грани срыва колеса. Умение, нарабатываемое годами, заменено куда более быстрым и продвинутым алгоритмом. Который не без сбоев, но по сравнению с ногой пилота, сбои алгоритма куда как менее частые и с куда как меньшими последствиями, скажем так. По многим причинам, впрочем вся инфа про АБС доступна, как впрочем и взять покататься машину с АБС у друга и сгонять на автодром или площадку, попытать машину, оценить разные аспекты… полезно, в общем.
Один к одному мое торможение в лефортовском тоннеле на 12-ке по внешней стороне. Было неприятно, 2 ряда напряглись, но все закончилось поцарапанным краем штамповки об бордюр.
Для меня такой "тест-драйв" надо делать по полевым дорогам. Мне никто в здравом уме не даст свою машину для этих целей 😀
А так да, рано или поздно все не спецавто будут с абс — буду переучиваться))
Почти так, но: чем больше звеньев в цепочке водитель-колёса, тем сложнее приходится водителю, особенно если какие-то из этих звеньев обладают своей (непрозрачной) логикой, к тому же — основанной на принципе обратной связи. Как в песне: "Я оглянулся посмотреть: не оглянулась ли она, чтоб посмотреть: не оглянулся ли я…". Ведь поведение АБС зависит от степени и силы нажатия на педаль тормоза.
Простой пример из жизни: прямая улица, два светофора, зима. Перед первым торможу за тридцать метров — останавливаюсь без проблем. Через триста метров второй, тоже торможу за тридцать метров, но срабатывает АБС, и я вылетаю за стоп-линию. Почему? Потому, что: мимо проезжал снегоуборщик и разбросал чуть-чуть снежной каши на мою полосу. Глазу незаметно, а нога не чувствует, ибо АБС начинает работу раньше. Хотя ей и не надо этого делать: я лучше неё знаю уровень сцепления колёс с дорогой и какие манёвры предстоят (никаких). Без неё я могу заблокировать колёса и остановиться даже за пять метров ДО стоп-линии, но вынужден сидеть (за рулём!) пассажиром, или дёргать ручник!
Научиться управлять (с хотя-бы 90%-ной предсказуемостью) такой машиной можно только проехав не один десяток тысяч километров по разным покрытиям в разных условиях. А когда садишься в неё изредка — приходится очень осторожничать. Как-то так:
Впрочем, всё это: придирки "профессианала" Я слишком много ездил на машинах без АБС. Обычному водителю — скорее наоборот: система поможет. Особенно, если он всегда ездил на машинах с АБС. Ну, а если нет — не забывайте покупать ОСАГО.
В полях, кстати, АБС ваще отвратительно работает, если у машины нет специального алгоритма езды по бездорожью. Таких не слишком много, но они конечно существуют и довольно разнообразны
Со всем комментарием согласен, кроме небольшой ремарки — логика на самом деле прозрачна, во всяком случае — не более непрозрачна, чем неизвестное достоверно вам кручение или проскальзывание колеса при нажатии педали — то есть, у вас же нет скажем камеры, которая смотрит на колесо и вы можете достоверно сказать, что оно заблокировано или нет, при нажатой педали? Вы определяете это по обратной связи, верно? По тому, как ведет себя автомобиль, ну или после тысяч км — по памяти, по предсказуемости ощущений до наступления самих ощущений ))
И далее, про обратную связь — не согласен в том смысле, что во-первых она и в вашем случае была, есть и будет: читаемость руля, педалей, тректории — всё это буквально обратная связь, а во-вторых, я принимаю ОС как обязательное и полезное условие, именно полезное, ни о каком вреде не может быть и речи. Нечитаемое положение центра руля — отвратительно же, нечитаемое в руле усилие, основанное на качестве дорожного покрытия — яма там или трещинка была? колея или камушек? и тдтп. Тоже самое с педалями, разгон, отклик на нажатие, скорость нажатия, и так далее.
Предполагаю, что речь шла об избыточности ОС, а не о самом его наличии. Конечно, в мерседесе эс-класса как-то не хочется много ОС в руль от ям и кочек ))) А в остальном +++
у меня примерно 10-15% пробега по полевым дорогам)
Верно. Я всегда ТОЧНО знаю (чувствую) какое из четырёх колёс в каком состоянии находится. Как кошка знает о положении всех своих лап (и хвоста!). А главное: только Я могу ИЗМЕНИТЬ их состояние, но не бестолковый чип, которому (по большому счёту) нужно, чтобы они, не дай Б-г, не заблокировались.
Впрочем, я уже повторяюсь. Брать пример с меня в этом вопросе не стоит.
Да-да-да, тут уже взращенный, полезный навык профессионала, нет смыса его в широком смысле обсуждать, потому что он очень конкретный и не доступен большинству, к сожалению. Именно этот навык успешно подменяется электроникой для тех, кто навыком не обладает в достаточной мере, и я не скажу, что ему не нужно учиться, да нет, как раз нужно, но за неимением его — я бы строго советовал всем остальным полагаться на электронику ))
Не-не, как раз стоит, просто вам надо назвать цену, открыть сайтик с услугой, да собственно, оказывать её ))
Ну глобально АБС без специального бездорожного алгоритма будет проигрывать заблокированным колесам, поскольку на сложных поверхностях, особенно сыпучего сорта, блокировка колеса будет почти всегда эффективнее, чем АБС — перед зарывающейся частью протектора образуется клин из сыпучего грунта, песка (снега на льду — туда же) — которым, собственно, и тормозишь, и собственно, основной плюс АБС, сохранение управляемости, на таких грунтах тоже большой роли не сыграет.
Видос верните!)
жаль не посмотреть что тут все бурно обсуждают
Как только начинает работать электроника — водитель перестаёт управлять автомобилем. Вот это напрягает.
Электроника у разных производителей работает по разному. У более простых машин раньше вмешивается и не так корректно работает, у серьезных производителей электроника хорошо дополняет водителя, вмешательства короткие и чёткие. Разница огромная.
Гранта ехала в среднем ряду, перед НПП левый ряд остановился, потому что со стороны встречки переходили люди, за 3-4 корпуса до ПП грантовод стал резко тормозить, побоявшись сбить пешеходов, машину повело на заблокированных колёсах, развернуло влево и он въехал в кого-то в остановившемся ряду