3 марта в 3:20 ночи на 351 км автодороги Екатеринбург — Серов 34-летний водитель автомобиля «Opel Astra» по неизвестной причине совершил наезд на стоящий на правой обочине грузовой автомобиль МАЗ с полуприцепом. От полученных травм водитель «Опеля» скончался на месте. По словам полицейских, стрелка спидометра легкового автомобиля «застыла» на отметке 170 км/ч, — сообщили в пресс-службе ГИБДД по Свердловской области.
Авторизация
Вот скажите, знающие — так ли это: показатель спидометра разбитой машины и есть скорость в момент аварии?
Очень уж часто под грузовики и прицепы залетают…
примерная скорость, смотря под каким углов влететь, иногда вобще не показатель ибо стрелку может кинуть куда угодно
На современных а/м вообще не показатель, т.к. обычно стрелка электронная и сигнал на нее формирует сама приборка с датчиков вращения валов/колес (датчиков скорости) и при пропаже напряжения тупо падает либо её откидывает в любую сторону и там она застревает.
Думаю, что со 170 астра ушла бы целиком под прицеп и была бы короче оки в остатке.
Оно так и есть.
наоборот… при пропаже напряжения она замирает..
наоборот… при пропаже напряжения она замирает..
Тоже где-то на форумах читал, что замирает, так как там шаговый мотор. Но вот во всех ли приборках — ХЗ.
да, чет не похоже на 170
Лично дергал разъем с приборки — падает, собака. А если покачать, то колышется.
Фотографу надо на курсы фотографирования сходить, надо ж так заснять что ничего не видно
похожий эксперимент: возьмите любые стрелочные часы/будильник, посмотрите на циферблат и запомните показания стрелок, изо всех сил бросьте часы/будильник об пол/стену, ставните показания стрелок )
Не обязательно.
Тут контактная поверхность удара уменьшается как конус (то есть, удар не как об бетонную стену).
Кроме того, возможно, что летчик в момент удара не касался земли, а приземлялся после того, как подскочил на кочке, тогда часть энергии будет поглощена поверхностью, а колёса ввиду отсутствия сопротивления раскрутятся сильнее.
Да и фотки мало что проясняют.
Даже непонятно, насколько сдвинулся грузовик.
Хотя интуитивно конечно кажется, что тут даже близко нет 170.
По времени на часах альпинистов под лавинами определяют достаточно точно момент их смерти.
А в домашних условиях так действовать никто не додумается.
Так что у разных экспериментов могут быть существенные особенности.
Основная — отличие часов от спидометра.
Это особенность реализации. У моей бегемотихи — не колышется. А на иже вообще от 0 до 40 на кочках скачет.
Ну, в современных, наверное, во всех.
Это был единственный разъём на приборке или ещё питание к неё подводится?
Именно так. А замирают стрелки ввиду того, что смещаются довольно тяжелые электромоторы, на осях которых эти самые стрелки и сидят — их попросту прижимает к подложке/основанию. А узнать скорость в момент удара можно подключившись к блоку SRS — в его памяти остаются условия срабатывания подушек. Блок ABS также записывает эти параметры.
это были оба разъема. а/м на стенде с вращающимися на 40 км/ч колесами.
ээээ. лично разбирал/паял кучу бошевских блоков (ставятся на оч. много марок). там нет энергонезависимой памяти. физически нет.
На современных а/м вообще не показатель, т.к. обычно стрелка электронная и сигнал на нее формирует сама приборка с датчиков вращения валов/колес (датчиков скорости) и при пропаже напряжения тупо падает либо её откидывает в любую сторону и там она застревает.
Думаю, что со 170 астра ушла бы целиком под прицеп и была бы короче оки в остатке.
Судя по повреждениям оно так и есть.
Да? А куда же пишутся прошивки этих блоков?
Если честно, я не задавался вопросом детального устройства блоков, но одно знаю точно: даже после обесточивания, ошибки и параметры, при которых они возникли, в блоках сохраняются! А т.н. крэш прописывается чуть ли не во всех блоках. Даже доп. отопитель — и тот не хочет запускаться после аварии.
прикол в том, что прошивки пишутся до впаивания проца на керамику.
как правило их сохраняет центральный блок (эбу, эку или у кого как называется, в ряде случаев он просто не успевает этого сделать и хрен поймешь почему машина глохнет а ошибок нет), он же не дает возможности запустить что-либо после дтп (краш обычно пишется в блок SRS и там и остается, т.е. для стирания надо отпаять, снять дамп, снять краш, прописать дамп, впаять обратно — после этого эбу разрешает все остальное).
Не для блоков АБС — это точно! Их прошивки меняются через разъем, зачастую, даже через диагностический. Или хотите поспорить? Флеш-память есть у любого блока автомобиля. Новый блок как привязывается к комплектации машины?